Если дизайнер интерьера коммерческих помещений - опытный специалист, то он отвечает не только за разработку и проектирование, но и полную реализацию своего проекта. Но на практике одиночек, способных эффективно решить такую масштабную задачу - единицы.

Во избежание рисков целесообразнее доверить такой проект конструкторско-дизайнерскому бюро как подрядчику, имеющему опыт создания продающих пространств «под ключ». Рассмотрим детальнее чек-лист.

  1. Разработка дизайн-проекта.
  2. Составление общей сметы проекта с учетом стоимости всех работ, материалов оборудования и мебели.
  3. Авторский надзор на всех этапах работы до сдачи реализованного проекта.
  4. Организация монтажных и строительно-ремонтных работ, координация деятельности всех субподрядчиков.
  5. Комплектация объекта: приобретение и доставка оборудования, мебели, текстиля, элементов декора и т.д.

Дизайн-проект: разработка и утверждение

Это самый важный пункт чек-листа, требующий опыта и профессионализма дизайнера. Ошибка в проекте может обернуться большими проблемами на этапе монтажно-строительных работ.

На первой встрече дизайнер осматривает помещение, проясняет у заказчика задачу и узнает о его целевой аудитории. Нужно понимать, кто основной потребитель. После того, как задача ясна специалист предлагает свой концепт объекта (или пару вариантов, но не более 3-х). По утвержденному заказчиком концепту подрядчик предоставляет качественные 3D-визуализации каждого помещения внутри объекта (в двух-трех ракурсах). Визуализация даст ясное представление об идее дизайнера, цветах и фактурах материалов, их сочетаниях и не позволит в дальнейшем клиенту запутаться в чертежах.

Проектные чертежи предоставляются после утверждения заказчиком визуализаций, и включают в себя все замеры помещений, места размещения окон и дверных проемов, сантехники, кондиционирования, освещения (розетки, включатели и осветительные приборы), оборудования, мебели и т.д. К пакету чертежей и визуализаций прилагаются ведомости рекомендованных отделочных материалов с их ориентировочной стоимостью.

Пакет чертежей и визуализаций - необходимый «путеводитель» для бригад строителей и монтажников, чтобы реализовать задуманное на объекте. Именно на данном этапе заказчику нужно максимально прояснять все непонятные моменты, внести все необходимые корректировки в проект, что позволит в дальнейшем избежать проблем и досадных недоразумений.

Бюджет проекта

Дизайнер или компания-подрядчик должны предоставить детальные сметы монтажно-ремонтных работ и материалов (они указываются на предыдущем этапе разработки). Также нужны сметы по комплектации: мебели, оборудования, текстиля, элементов декора и т.д. Если конечный бюджет устраивает заказчика, то дизайнер переходит к следующему этапу. Если же есть потребность его снизить, то дизайнер предложит сэкономить на определенных пунктах, если они не являются решающими для реализации дизайн-идеи.

На этом этапе вносятся все окончательные правки в проект и бюджет, оба утверждаются в работу. Цена дизайн-проекта коммерческого помещения всегда перекрывается доходом, который принесет реализованная идея дизайнера-эксперта.

Авторский надзор и организация работ

Авторское сопровождение - это контроль работы на всех ее этапах дизайнером проекта. Согласование деятельности субподрядчиков, перепланировка, отделочные работы (цветовые решения, фактуры материалов и поверхностей), элементы мебели, текстиля, освещения - всё должно сочетаться между собой и соответствовать дизайн-проекту, утвержденному заказчиком.

Авторский надзор позволяет получить страховку эксперта на всех этапах, оперативное решение вопросов, которые обязательно «всплывут по ходу» - без этого не обходится ни одно строительство. Например, нередко можно услышать от рабочих заявления, что «это сделать невозможно» или, после того, как ими неверно выполнена задача - «а у вас так было в чертежах». Не редкое явление, когда строители неправильно читают чертежи, могут не так положить плитку, выкрасить стены другим оттенком и перепутать место установки розетки.

Такие небольшие отклонения от проекта способны накопиться как снежный ком и привести к катастрофе - интерьер не будет соответствовать визуализации, что неизбежно принесет большую головную боль заказчику. Чтобы этого не произошло и необходим авторский надзор.

Комплектация

Первоочередной задачей коммерческого помещения является комфорт гостей. Без учета специфики деятельности бизнеса (ресторан, банк, турагентство, офис), дизайн интерьера должен быть выполнен так, чтобы у гостей родилось желание остаться в этом месте подольше и вернуться туда в следующий раз. И комплектация объекта играет очень важную роль. Например, мебель, сделанная под заказ, способна не только максимально точно передать оригинальную идею дизайнера, но и стать настоящим украшением интерьера, создать уникальную атмосферу заведения.

В комплектации нет «проходных», «неважных» моментов. Материалы, мебель, текстиль, элементы декора должны быть не только стильными, но и отличаться практичностью, долговечностью. Найти качественные материалы по разумной цене, обеспечить их доставку на объект и проследить, чтобы все они оказались на нужных местах в помещениях - последняя задача из чек-листа дизайнера интерьера.

Опытное конструкторско-дизайнерское бюро сопровождает своего заказчика от момента утверждения идеи до введения в эксплуатацию реализованного объекта. Такой надежный подрядчик может помочь заказчику и в решении разных административных вопросов (например, согласование проектной документации с ТЦ и др.) Доверить дизайн коммерческой недвижимости экспертам - это гарантированно получить «продающий объект», а значит, свой козырь в конкурентной борьбе.